- Вы правы, виконт. В Варасте нет маркизатов. Кроме одного. Нашего. Я не могу похвастаться древностью своего рода, богатством или знатностью. Но в роду Вырвиглазов никогда не было ни трусов, ни предателей. А это не так уж и мало в наши неспокойные времена. Мой дед – весьма достойный человек, заслуживающий всяческого уважения – был низкого происхождения. Говоря прямо, он был обыкновенным адуаном. Служил в Варасте на одной из пограничных застав. В тот памятный для нашей семьи год в Варасте проходили масштабные учения. Приехал и высший командный состав во главе с маршалом Алва. Мой дед был переведен с заставы в денщики маршала. Алва умел внушить к себе любовь и уважение среди солдат. Маршала почти боготворили. Дед не стал исключением. Учения шли своим чередом и близились к логическому завершению. Все было хорошо и спокойно, пока из Кэналлоа на прибыл гонец. Что было в привезенном послании, никто так и не узнал, хотя слухи ходили разные. Впрочем, сейчас это уже неважно… Алва, прочитав депешу, стал мрачнее тучи и удалился в свою палатку. Где и пил три дня с Савиньяками. Видимо, уловив настроение главного маршала, резко испортилась погода. В Варасте пошел снег. Да-да! Вижу, вы мне не верите, но очевидцев было очень много! Снег покрывал тонким белым одеялком варастийские степи на многи лиги кругом. А в жизни Алвы определенно начиналась черная полоса. Ибо на третий день маршальского запоя любимый мориск главнокомандующего пал от укуса взбесившейся вырвиглазки…
Девица Райзен не сдержала смешок, а Марсель, на протяжении всего рассказа отвлеченно потягивавший из бокала «Слезы», едва не подавился.
- Что-что случилось с конем??? Что его укусило???
Маркиз обреченно вздохнул. Видимо, подобная реакция на смерть коня была ему хорошо знакома. Он принялся терпеливо объяснять.
- Вырвиглазки – это достаточно крупные змеи, хотя кто-то ошибочно называет их ящерицами. Они ядовиты. Совершенно ядовиты. Их укус смертелен. Мясо несъедобно. Ко всему прочему они обладают невообразимо яркой окраской. Сочетание цветов может отличаться у разных змеек, но оно всегда остается очень пестрым. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос? Я вижу, вы удивлены?
- После того, как Рокэ красил ызаргов, меня весьма трудно удивить разнообразием варастийской фауны! – отрезал Валме, не желавший признаться даже себе, что многое бы отдал за возможность увидеть этих разноцветных ползучих гадов. Девица благоразумно промолчала.
- Что ж… Тогда я, пожалуй, продолжу.